Методические рекомендации к проведению внеурочного занятия по теме «Маленькие герои большой войны»» из цикла «Вставай, страна огромная!»

Цель: Формирование интереса детей к историческому прошлому и военной истории Отечества, осознания роли своей семьи в героической летописи нашей страны.

Задачи:

- формирование представления о жизни и героизме детей в годы Великой Отечественной войны, о вкладе в Победу детей из Чувашии;

- развитие эмоциональной отзывчивости, уважения к «детям войны»;

- формирование понятий «сын полка», «дочь полка», партизаны, эвакогоспиталь.



Ресурсы:

1. Виртуально-методический кабинет на сайте Победители21.рф

1.1. Раздел «Педагогам. Визуальный ряд. Произведения искусства»:

- Виртуальная выставка «Защитники Отечества в русском изобразительном искусстве»,

А.М. Герасимов «Портрет И.В. Сталина»,

А.В. Шмидт «Воспитанник полка»,

П.В. Васильев «Готовые танки»,

А.Ф. Пахомов «Разведчики»,

В.Н. Яковлев «Портрет маршала К.К. Рокоссовского»,

А.Ф. Пахомов «Юноши и девушки города Ленина, самоотверженно трудитесь на помощь фронту!»,

В.Ф. Матюх «У токарного станка»,

В.Ф. Матюх «У фрезерного станка»,

В.П. Пустарнаков «Прифронтовой эвакогоспиталь»,

И.М. Рубанов «Пионеры у раненых бойцов»,

Н.Я. Бут «Детство, опаленное войной».

- Проект Свердловского областного краеведческого музея «Плакат Победы... Долгое эхо войны», виртуальная выставка «Они ковали Победу»

- Проект «Плакаты Великой Отечественной войны»

1.2. Раздел «Педагогам. Визуальный ряд. Фотоматериалы»:

Проект «Наша Победа — 75», фотовыставка «Дети войны»

Спецпроект ТАСС «Парад Победы», фотовыставка «Дети войны, вы детства не знали»

Виртуальная фотовыставка Муромского областного краеведческого музея «Дети и война»

Проект «Военный альбом».

1.3. Исследовательская работа «Герои живут рядом» с сайта «Моя семья в истории Великой Победы»

1.4. Раздел «Педагогам. Архивные документы»:

- Материал ИА Регнум «Война: Чувашия 1941–1945 гг..»

- Материал на сайте «Сурский и Казанский рубежи» «Подвиг тружеников тыла Чувашии в годы Великой Отечественной войны»

1.5. Раздел «Педагогам и родителям. Виртуальные экскурсии»:

- Виртуальный тур «Огненная дуга» Белгородского государственного историко-художественного музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление»

2. Тетрадь для исследования и творчества «Моя семья в истории Великой Победы»;

3. Медиаэкскурсия «Маленькие герои большой войны».



Длительность медиаэкскурсии — 15 минут 50 секунд.

Длительность занятия — 40 минут.



Комментарий к занятию

До начала медиаэкскурсии напомнить детям о подвиге народа на фронте и в тылу.



Задайте детям вопросы:

- Как вы думаете, а дети приближали Победу над фашизмом? (ответы детей)

- Могли ли они быть на фронте? (ответы детей)

- Чем занимались в тылу? (ответы детей)

- Проводились ли в школе уроки?(ответы детей)

- Можно ли детей назвать героями войны? Почему вы так думаете?(ответы детей)

Для успешного выполнения заданий детьми в тетради и ответов на вопросы педагогу рекомендуется:

- остановить видео согласно тайминга;

- предоставить детям время на выполнение задания;

- потом вновь включить видео и показать правильный ответ.



Тайминг заданий и работы с тетрадью для медиаэкскурсии «Маленькие герои большой войны» проекта «Моя семья в истории Великой Победы»:

06.38 — Работа в тетради «Моя семья в истории Великой Победы», страница 22. Задание «Узнай, во сколько лет «сын полка» Владимир Степанов получил звание ефрейтора»

07.56 — Рассматриваем картину Аркадия Пластова «Жатва» и рассуждаем, что хотел показать художник

09.59 — Отвечаем на вопрос «Что такое «эвакогоспиталь»?»

11.05 — Работа в тетради «Моя семья в истории Великой Победы», страница 23. Решаем примеры и узнаем сколько килограммов ягод собрали дети Чувашии для фронта

12.18 — Работа в тетради «Моя семья в истории Великой Победы», страница 24. Восстанавливаем строчки военной песни «Катюша»

12.43 — Высказываем предположение о проведении в годы войны уроков в школе

14.34 —Работа в тетради «Моя семья в истории Великой Победы», страница 25. Обводим заглавные буквы и записываем название танка

Ответы и рассуждения детей необходимо заполнить в электронной форме отчета по ссылке не позднее 14 апреля.



Ученику вместе с родителями в тетради для творческих и исследовательских работ «Моя семья в истории Великой Победы» на страницах 26-27 предлагается провести исследовательскую работу:

1. посмотреть семейный архив, распечатать и приклеить в рамку копию фотографии родственника (или несколько), который был ребенком в годы Великой Отечественной войны;

2. записать его имя, фамилию, даты жизни;

3. вырезать из приложения в конце тетради награды, которыми он был награждён, приклеить их в квадраты;

4. записать рассказ о трудовом подвиге героя своей семьи, нарисовать его, дать название рисунку;

5. прислать материал на республиканский конкурс, заполнив электронную форму по ссылке.



Родители помогают ребенку подготовиться и принять участие во флешмобе «Я — наследник Победы»: записать и опубликовать видеоисторию о Победителях своей семьи в социальной сети Вконтакте (на своей личной странице или странице проекта) с 17 апреля по 10 мая с хэштегами #фондпрезидентскихгрантов #чувашскаяреспублика #победители21 #школа #радуга21

Требование к видеоролику:

минимальное разрешение — 1280х720, рекомендуемое — 1920х1080,

продолжительность - не более 2 минут,

обязательно наличие заставки видео с указанием фамилии, имени и отчества автора, класса и школы.