Методические рекомендации к проведению внеурочного занятия по теме «Этот день Победы» из цикла «Вставай, страна огромная!»

Цель: Формирование интереса детей к историческому прошлому и военной истории Отечества, осознания роли своей семьи в героической летописи нашей страны.



Ресурсы:

1. Виртуально-методический кабинет на сайте Победители21.рф

1.1. Раздел «Педагогам. Визуальный ряд. Произведения искусства»:

- Виртуальная выставка «Защитники Отечества в русском изобразительном искусстве»,

П.А. Кривоногов «Грековец»,

В.В. Пакулин «Невский праздник 9 июля 1945 года»,

М.П. Бобышов «Москва салютует»,

С.Н.Богаткин «Парад Победы».

- Виртуальная выставка «Животные на фронтах Великой Отечественной войны в произведениях художников Государственного Дарвиновского музея»,

А.Н. Комаров «Раненый боец с собакой»,

А.Н. Комаров «Нахождение раненого собакой-санитаром»,

А.Н. Комаров «С донесением»,

А.Н. Комаров «Собаки-миноискатели».

1.2. Раздел «Педагогам. Визуальный ряд. Фотоматериалы»:

Проект «Наша Победа — 75», кинохроника «Победа»

Проект «Военный альбом».

1.3. Фотоматериалы раздела «Фотохроника войны»с сайта «Моя семья в истории Великой Победы»

1.4. Раздел «Педагогам. Архивные документы»:

- Материал ИА Регнум «Война: Чувашия 1941–1945 гг..»

- Архивное видео Парада Победы 1945 года с сайта «Парад Победы»

2. Тетрадь для исследования и творчества «Моя семья в истории Великой Победы»;

3. Медиаэкскурсия «Этот день Победы».



Длительность медиаэкскурсии — 12 минут 13 секунд.

Длительность занятия — 40 минут.



Комментарий к занятию

Напомните детям, что приближается всенародный праздник 9 Мая — День Победы. Все люди нашей страны отмечают его.



Задайте детям вопросы:

- Что вы знаете о празднике, который отмечается 9 Мая?

- Почему этот праздник отмечают в каждой семье?

- Чем занимались в тылу?

- Какие рода войск участвовали в Великой Отечественной войне?

- Были ли на территории нашей республики боевые действия?

- Что такое тыл?

- Можно ли их труд подростков, женщин и стариков в городах и сёлах назвать подвигом? Почему вы так думаете?

- Как именно дети приближали Победу над фашизмом?

- Можно ли детей назвать героями войны? Почему вы так думаете?

- Как жители Чувашской Республики помогли приблизить Победу?

- Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в Великой Отечественной войны на фронте, в тылу, был ребенком войны? Если да, назовите их имена (ответы детей)

Для успешного выполнения заданий детьми в тетради и ответов на вопросы педагогу рекомендуется:

- остановить видео согласно тайминга;

- предоставить детям время на выполнение задания;

- потом вновь включить видео и показать правильный ответ.



Тайминг заданий и работы с тетрадью для медиаэкскурсии «Этот день Победы» проекта «Моя семья в истории Великой Победы»:

03.03 — В тетради для исследования и творчества «Моя семья в истории Великой Победы» на странице 31 разгадывают филворд «Профессии животных в годы войны»

03.23 — Высказывают предположения «О чём мечтал в годы войны каждый житель нашей страны?»

05.36 — Рассматривают картину Петра Кривоногова «Победа»

По желанию можно прослушать запись песни «День Победы» по ссылке.

09.43 — Рассматривают картину Константина Антонова «Победители»

12.10 — В тетради «Моя семья в истории Великой Победы» вырезают страницу 29, по схеме складывают письмо-треугольники и пишут письмо своему прапрадедушке

По желанию можно посмотреть мультфильм «Салют» 1975 года по ссылке.

Ответы и рассуждения детей необходимо заполнить в электронной форме отчета по ссылке не позднее 14 мая.



Родители помогают ребенку подготовиться и принять участие во флешмобе «Я — наследник Победы»: записать и опубликовать видеоисторию о Победителях своей семьи в социальной сети Вконтакте (на своей личной странице или странице проекта) с 17 апреля по 10 мая с хэштегами #фондпрезидентскихгрантов #чувашскаяреспублика #победители21 #школа #радуга21

Требование к видеоролику:

минимальное разрешение — 1280х720, рекомендуемое — 1920х1080,

продолжительность - не более 2 минут,

обязательно наличие заставки видео с указанием фамилии, имени и отчества автора, класса и школы.