Методические рекомендации к проведению внеурочного занятия по теме «Этот день Победы» из цикла «Вставай, страна огромная!»
Цель: Формирование интереса детей к историческому прошлому и военной истории Отечества, осознания роли своей семьи в героической летописи нашей страны.
Ресурсы:
1. Виртуально-методический кабинет на сайте Победители21.рф
1.1. Раздел «Педагогам. Визуальный ряд. Произведения искусства»:
- Виртуальная выставка «Защитники Отечества в русском изобразительном искусстве»,
П.А. Кривоногов «Грековец»,
В.В. Пакулин «Невский праздник 9 июля 1945 года»,
М.П. Бобышов «Москва салютует»,
С.Н.Богаткин «Парад Победы».
- Виртуальная выставка «Животные на фронтах Великой Отечественной войны в произведениях художников Государственного Дарвиновского музея»,
А.Н. Комаров «Раненый боец с собакой»,
А.Н. Комаров «Нахождение раненого собакой-санитаром»,
А.Н. Комаров «С донесением»,
А.Н. Комаров «Собаки-миноискатели».
1.2. Раздел «Педагогам. Визуальный ряд. Фотоматериалы»:
Проект «Наша Победа — 75», кинохроника «Победа»
Проект «Военный альбом».
1.3. Фотоматериалы раздела «Фотохроника войны»с сайта «Моя семья в истории Великой Победы»
1.4. Раздел «Педагогам. Архивные документы»:
- Материал ИА Регнум «Война: Чувашия 1941–1945 гг..»
- Архивное видео Парада Победы 1945 года с сайта «Парад Победы»
2. Тетрадь для исследования и творчества «Моя семья в истории Великой Победы»;
3. Медиаэкскурсия «Этот день Победы».
Длительность медиаэкскурсии — 12 минут 13 секунд.
Длительность занятия — 40 минут.
Комментарий к занятию
Напомните детям, что приближается всенародный праздник 9 Мая — День Победы. Все люди нашей страны отмечают его.
Задайте детям вопросы:
- Что вы знаете о празднике, который отмечается 9 Мая?
- Почему этот праздник отмечают в каждой семье?
- Чем занимались в тылу?
- Какие рода войск участвовали в Великой Отечественной войне?
- Были ли на территории нашей республики боевые действия?
- Что такое тыл?
- Можно ли их труд подростков, женщин и стариков в городах и сёлах назвать подвигом? Почему вы так думаете?
- Как именно дети приближали Победу над фашизмом?
- Можно ли детей назвать героями войны? Почему вы так думаете?
- Как жители Чувашской Республики помогли приблизить Победу?
- Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в Великой Отечественной войны на фронте, в тылу, был ребенком войны? Если да, назовите их имена (ответы детей)
Для успешного выполнения заданий детьми в тетради и ответов на вопросы педагогу рекомендуется:
- остановить видео согласно тайминга;
- предоставить детям время на выполнение задания;
- потом вновь включить видео и показать правильный ответ.
Тайминг заданий и работы с тетрадью для медиаэкскурсии «Этот день Победы» проекта «Моя семья в истории Великой Победы»:
03.03 — В тетради для исследования и творчества «Моя семья в истории Великой Победы» на странице 31 разгадывают филворд «Профессии животных в годы войны»
03.23 — Высказывают предположения «О чём мечтал в годы войны каждый житель нашей страны?»
05.36 — Рассматривают картину Петра Кривоногова «Победа»
По желанию можно прослушать запись песни «День Победы» по ссылке.
09.43 — Рассматривают картину Константина Антонова «Победители»
12.10 — В тетради «Моя семья в истории Великой Победы» вырезают страницу 29, по схеме складывают письмо-треугольники и пишут письмо своему прапрадедушке
По желанию можно посмотреть мультфильм «Салют» 1975 года по ссылке.
Ответы и рассуждения детей необходимо заполнить в электронной форме отчета по ссылке не позднее 14 мая.
Родители помогают ребенку подготовиться и принять участие во флешмобе «Я — наследник Победы»: записать и опубликовать видеоисторию о Победителях своей семьи в социальной сети Вконтакте (на своей личной странице или странице проекта) с 17 апреля по 10 мая с хэштегами #фондпрезидентскихгрантов #чувашскаяреспублика #победители21 #школа #радуга21
Требование к видеоролику:
минимальное разрешение — 1280х720, рекомендуемое — 1920х1080,
продолжительность - не более 2 минут,
обязательно наличие заставки видео с указанием фамилии, имени и отчества автора, класса и школы.