В ходе квест-экскурсии "Аты-баты, шли солдаты" дошкольники примеряют на себя роль настоящих бойцов Красной Армии и встают на защиту городов Отечества.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей 5-7 лет.

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с Великой Отечественной войной, её основными событиями;

2. Познакомить детей с плакатами времён Великой Отечественной войны, с репродукциями картин и фотографиями военного времени;

3. Актуализировать знания о родах войск, принимавших участие в Великой Отечественной войне;

4. Формировать у детей представления об азбуке Морзе, её звучании;

5. Познакомить детей с понятием «город-герой».

Развивающие задачи:

1. Побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

2. Развивать внимание, мышление, речь;

3. Содействовать развитию физической выносливости.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувства патриотизма, гордость за свой народ, армию;

2. Воспитывать любовь к Родине;

3. Воспитывать уважение к защитникам Родины, участникам войны.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ педагога, разгадывание загадок, дидактические игры «Пройди лабиринт», «Отгадай слово». Демонстрация плакатов, фотографий, рассматривание репродукций картин. Физкульт-минутки «По минному полю протянем провод связи», «Стань сильным!». Собирание электронного пазла «Орден Отечественной войны I степени». Раскрашивание гипсовой фигурки «Солдат».

Словарная работа: Великая Отечественная война, Город-герой, Советский Союз, Фашистская Германия, Ленинград, диктор, пехота, Военно-морской флот, марш-бросок, блокада, связист, азбука Морзе.

Оборудование: магнитная доска с лабиринтами, магнитные стрелочки, проигрыватель, компьютеры, шнур, карточки со знаками азбуки Морзе с фразой «Только вперёд», коврики, кусок ржаного хлеба весом 150 г, военная форма для экскурсовода.

Раздаточный материал: пилотка и бескозырка для детей, георгиевские ленточки, гипсовые фигурки солдат, гуашевые краски, тонкие, толстые кисти.

Демонстрационный материал:

1. Плакат. Голованов Л. Красной Армии — слава!

2. Плакат. Слава нашим морякам!

3. Фотография Натальи Боде. «Звезда», я «Заря»;

4. Репродукция картины: Кривоногов П. На Курской дуге.

Аудио материал:

1. Обращение Ю. Левитана о начале Великой Отечественной войны;

2. Звук азбуки Морзе.

Тетрадь для исследования и творчества «Моя семья в истории Великой Победы». Страницы 3-15.

Содержание.

Используя визуальный ряд, экскурсовод знакомит ребят с военными профессиями, с подвигом бойцов на фронте, в том числе уроженцев Чувашии. В ходе квест-экскурсии дошкольники примеряют на себя роль настоящих бойцов Красной Армии и встают на защиту городов Отечества, проходят испытания на военном полигоне и шифровальной станции, собирают из 42 фрагментов электронный пазл - Орден Отечественной войны I степени, первую награду, учрежденную в годы войны.

В рабочей тетради «Моя семья в истории Великой Победы» они отмечают на карте города-герои, прослеживают по стрелкам победный путь Красной Армии, расшифровывают военное послание с помощью азбуки Морзе, проводят корабль по лабиринту.

На творческой мастерской расписывают гипсовую фигурку «Бравый солдат».

Творческое задание с элементами исследования для детей и родителей:

Дети вместе с родителями рассматривают семейный фотоальбом и заполняют раздел тетради «Фронтовые победы»: вклеивают копию фотографии ветерана Великой Отечественной войны; родители рассказывают ребенку, в каких боях он участвовал, какими наградами награждён, вклеивают эти награды из приложения тетради; ребенок устно воспроизводит рассказ о подвиге героя своей семьи, рисует его боевой подвиг и придумывает название рисунку, родители записывают детский рассказ.