В ходе экскурсии «Здесь тыл был фронтом...» дошкольники узнают о героизме трудового подвига жителей Чувашии.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей 5-7 лет.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить дошкольников с Великой Отечественной войной, её основными событиями;
2. Познакомить детей с плакатами времён Великой Отечественной войны, с картинами и фотографиями военного времени;
3. Актуализировать знания о работе тружеников тыла в городской и сельской местности во время Великой Отечественной войны;
4. Формировать у детей представления о трудовом подвиг мирных жителей Чувашии во время Великой Отечественной войны.
Развивающие задачи:
1. Побуждать в детях интерес к истории родного края во время Великой Отечественной войны
2. Развивать внимание, мышление, речь.
3. Развивать скорость, ловкость.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувства патриотизма, гордость за свой народ, армию.
2. Воспитывать любовь к Родине.
3. Воспитывать уважение к защитникам Родины, работникам тыла.
Методы и приёмы: беседа, рассказ педагога, показ плакатов, фотографий, репродукций картин, дидактическая игра: «Собери пазлы боевой техники». Физкульт-минутка «Перевяжи бойца». Создание аппликации «Цветы Победы».
Словарная работа: тыл, труженик тыла, госпиталь, эвакогоспиталь, эвакуация, бомбардировка, оборонительный рубеж, бронепоезд.
Оборудование: магнитная доска с пазлами «Самолёт У-2» и «Танк Т-34», проигрыватель, медицинская сумка, военная форма для экскурсовода.
Раздаточный материал: медицинские бинты, георгиевские ленточки, бумага, клей, ножницы.
Демонстрационный материал:
1. Плакат. Юноши и девушки города Ленина! Овладевайте техникой производства!
2. Репродукция картины А. Пластов. Фашист пролетел;
3. Репродукция картины А. Пластов. Сенокос;
4. Репродукция картины А. Пластов. Жатва;
5. Фотография. Школьники ухаживают за телятами на животноводческой ферме колхоза «Гигант». 1942 г. Пензенская область.
Аудиоматериал:
1. Звук падающей и разрывающейся бомбы.
2. «Песня о медсестре» сл. и муз. С. Г. Насауленко
Тетрадь для исследования и творчества «Моя семья в истории Великой Победы». Страницы 16-21.
Содержание.
В ходе квест-экскурсии ребята узнают о том, что Чувашия была тыловым районом, а город Чебоксары подвергся бомбардировке, знакомятся с историями трудового подвига в городах и селах Чувашии, расшифровывают, какие виды оружия ковали в тылу, «помогают спасти» раненых бойцов в эвакогоспиталях.
В рабочей тетради «Моя семья в истории Великой Победы» ребята разгадывают ребус и дорисовывают отгадку на боевом самолёте, расшифровывают название бронепоезда из Канаша, находят инструменты, которыми мирные жители строили Сурский рубеж.
На творческой мастерской создают в аппликативной технике «Цветы Победы».
Творческое задание с элементами исследования для детей и родителей:
Дети вместе с родителями рассматривают семейный фотоальбом и заполняют раздел тетради «Подвиг тыла»: вклеивают копию фотографии труженика тыла; родители рассказывают ребенку, какую он работу выполнял, какими наградами награждён, вклеивают эти награды из приложения тетради; ребенок устно воспроизводит рассказ о трудовом подвиге героя своей семьи и рисует его, придумывает название рисунку, родители записывают детский рассказ.