В ходе квест-экскурсии «Маленькие герои большой войны» совершают путешествие в прошлое и встречаются со своими ровесниками-участниками войны.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей 5-7 лет.

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с Великой Отечественной войной, её основными событиями;

2. Познакомить детей с плакатами времён Великой Отечественной войны, с репродукциями картин и фотографиями военного времени;

3. Актуализировать знания о вкладе детей и подростков в дело Победы;

4. Обогатить представления детей о многообразии профессий животных во время Великой Отечественной войны.

Развивающие задачи:

1. Побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

2. Развивать внимание, мышление, речь;

3. Содействовать развитию физической выносливости.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувства патриотизма, гордость за свой народ, армию;

2. Воспитывать любовь к Родине;

3. Воспитывать уважение к защитникам Родины, детям войны;

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ воспитателя, отгадывание загадок, дидактические игры «Собери посылку на фронт», «Лейся песня», «Профессии животных». Демонстрация плакатов, фотографий, репродукций картин. Физкультминутка «Стань сильным!». Создание фронтового письма в технике скрапбукинг.

Словарная работа: дети войны, сын полка, дочь полка, миноискатель, партизан, «разносчики радостей», посылка на фронт, военно-полевая почта, фронтовой треугольник.

Оборудование: магнитная доска с карточками слов песни «Катюша» и их изображений, коробки для посылок, предметы для игры «Собери посылку на фронт» (мыло, шерстяные носки, шерстяные варежки, консервы, ложка, карандаш, сушёные ягоды, сотовый телефон, наушники, флажок, молоток), телеграмма И. Сталина школьникам Чебоксарской школы №3, карточки с загадками о профессиях животных, проигрыватель, военная форма для экскурсовода.

Раздаточный материал: почтовые открытки и письма военного времени, георгиевские ленточки, бумага, клей, ножницы.

Демонстрационный материал:

1. Репродукция картины А. Лактионов. Письмо с фронта;

2. Репродукция картины А. Комаров. Собаки-миноискатели;

3. Фотография В. Степанова. Мальчик за станком;

4. Фотография. Школьники колхоза «Белорусский Труженик» собирают грибы для Красной Армии и населения города. Июль 1942 г. Ярославская область;

5. Фотография. Сын партизана. Белоруссия. 1944 г.;

6. Фотография. 6-летний Толя Воронов, прошедший боевой путь с одной из гвардейских дивизий, знакомится со своими новыми товарищами в детском доме №9. Май 1945 г. Московская область.

Аудиоматериал:

1. Песня «Лизавета», сл. Е. Долматовский, муз: Н. Богословский

2. Песня «Катюша», сл. М. Исаковский, муз. М. Блантер.

Тетрадь для исследования и творчества «Моя семья в истории Великой Победы». Страницы 22-31.

Содержание.

Используя визуальный ряд, педагог рассказывает дошкольникам о подвиге детей на фронте и тылу, о военных профессиях животных. В ходе квест-экскурсии ребята совершают путешествие в прошлое и встречаются со своими ровесниками-участниками войны, проходят боевой путь вместе с «сыном полка» из Чувашии, собирают посылку на фронт и становятся «разносчиками радостей», читают телеграмму И. Сталина школьникам Чебоксарской школы №3, собравшим деньги на танк «За счастливое детство», отправляются на военно-полевую почту и рассматривают уникальные письма и открытки военных лет.

В рабочей тетради «Моя семья в истории Великой Победы» ребята раскрашивают клетки и узнают, в каком возрасте «сын полка» из Алатыря Владимир Степанов получил звание ефрейтора, решая примеры, узнают, сколько ягод собрали дети Чувашии на фронт, восстанавливают строчки песни «Катюша», разгадывают словесную путаницу и узнают название танка, рисуют содержимое посылки на фронт.

На творческой мастерской создают фронтовое письмо в технике скрапбукинг.

Творческое задание с элементами исследования для детей и родителей:

Дети вместе с родителями рассматривают семейный фотоальбом и заполняют раздел тетради «Дети войны»: вклеивают копию фотографии детей войны; родители рассказывают ребенку, каким было его военное детство героя их семьи, какими наградами награждён, вклеивают эти награды из приложения тетради; ребенок устно воспроизводит рассказ о военном детстве своего родственника и рисует его, придумывает название рисунку, родители записывают детский рассказ. С помощью разрезной страницы складывают письмо-треугольник и пишут слова благодарности прапрадедушке и прапрабабушке. В филворде находят названия 11 профессий животных на войне.